Профессионалы от философии уже в силу условий свое профессии вынуждены ежедневно и методично мыслить помимо, конечно, всевозможных цеховых профессиональных ограничений вызванных методологией, крутиться в рамках вопросов обусловленных кругом требующихся тем или иным заказчиком - государством или временм. А по просту, ему некогда углубляться в житейские проблемы философии, как это делали великие пророки и мудрецы. И потом для этого нужно быть практиком духовных исканий прожить бурную и сложную эмоциональную жизнь. Недаром все великие святые считали себя великими грешниками; наверно пожили. Святой Сергий Радонежский поверял православие своим опытом. Философия современная своим опытом не поверяется. Это уже изыскания на основе вторичной информации предыдущих философов. Где у там двух душ лобызание.
Мудрецов много, но так чтобы они и поныне были актуальны имели поклонников среди интеллигенции подобно Г.С. Сковороде трудно сыскасть.
Если уж заниматься природой философского восприятия и познания, то, прежде всего, предостеречь от схоластики научного подхода, философию надо искать не толь¬ко на страницах учебников или, что лучше, непосредственно у великих, а в себе. Философия должна прорасти в человеке; чисто мыслительным процессом философом не станешь, иначе можно потерять свое я, пересаживая с грядки на грядку цитаты (В. Эрн.) Логика европейской мысли сродни математике, человеколюбные души не могут вынести из нее что-то полезное. Отчаявшийся в немецкой философии Печорин "очищался" 20 лет католическим монахом. Сковорода игнорировал европейскую философию, исключая Эразма, От Эразма правда и осталось, что гениальные “Похвала” и "Разговоры запросто, а кто сейчас читает его тома по античности не найдя в них отклика своей душе.
Личностная философия отдана на сей момент в руки писателей, а те в свою очередь порождают неопределенные сентенции общегуманистического характера, вкривь и вкось подтверждая их своими героями, которые, иной раз, если писатель талантлив не желают жить согласно с этими убогими рассуждениями.
Философия, религия, литература разобщены в противостоящие области. То, что когда-то было единым целым разобщилось на узкие запросы потребителя. Интеллигенция правда ухитряется жить наследием выработанным практикой их отцов, но уже плавая в море человеческой мировой мысли на свой страх и риск без компаса и ветрил. Некая общность, выработанная ими, еще держит в рамках благородства, мировоззрения.
Европейская философия культивировала в себе авторитарную философию, оригинальность мысли, философы тщились создавать свои системы, это было мерило значимости автора. Древние философы и богословы (что в те времена было слито), Руси и Украины не боялись "плагиата" - анонимности присваивали вебе месь мир идей доступных восприятию. "Что открыл для себя то твое, а истина безначальна" (Сковорода), (Оригинальность философии это оригинальность личности; чем гениальнее личность тем истина становится выразительней, самобытней приобретает колорит времени, в которое она была, высказана. Истина не лежит на полках, она прорастает в каждом мыслящем человеке. За символами и конструкциями теоретических построений понятие истины становится абсурдно.